На что обратить внимание при выборе LED-экрана

С приходом LED-технологий в начале 90-х годов рекламная индустрия в корне изменилась. Улицы каждого цивилизованного города стали украшать массивные светодиодные билборды. В отличие от уже устаревших рекламных щитов, LED-дисплеи обладают рядом преимуществ: высокая яркость, широкий угол обзора, надёжность, длительный срок эксплуатации и, что самое главное, высокая окупаемость.

Светодиодные экраны – это один из наиболее эффективных способов как наружной, так и внутренней аудиовизуальной рекламы. При выборе LED-дисплея необходимо опираться на следующие технические характеристики:

• Разрешение экрана;
• Плотность и шаг пикселя;
• Яркость свечения;
• Контрастность.

Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество элементов матрицы (пикселей), умещающихся в площадь дисплея. Пиксель является мельчайшей структурной единицей изображения. Например, для компьютерных мониторов разрешение экрана бывает следующих форматов: 800х600, 1280х1024, 1366х768, 1920х1080 и так далее. Соответственно, чем больше пикселей умещается во всей площади дисплея и чем меньше широта и высота самого экрана, тем более детализированным будет изображение. Так, среди трёх ранее рассмотренных вариантов наиболее чёткой будет картинка на дисплее с разрешением 1920х1080 пикселей.

Плотность и шаг пикселя

Следующими по списку (но не по значимости) идут характеристики самого пикселя – его шаг и плотность.

Пиксельный шаг в технической литературе принято обозначать символом P и он означает расстояние от середины одного пикселя до середины соседнего. Например, встретив в технической документации сочетание P2.5, мы будем знать, что у данного дисплея шаг пикселя составляет 2,5 мм. Чем меньше пиксельный шаг, тем картинка более детализирована.

Техническое устройство диода не позволяет производить дисплеи с пиксельным шагом менее 1 мм. Для определения оптимального значения данной характеристики пользуются следующей пропорцией: 1 миллиметр шага на 1 метр расстояния от экрана. Например, для комфортного просмотра кинофильма в небольшой компании достаточно дисплея с пиксельным шагом 3 мм, при этом зрители должны находиться не менее чем в трёх метрах от экрана. Тогда картинка не покажется зернистой и глазам будет комфортно.

Плотность пикселя – ещё одна важная характеристика, тесно связанная с пиксельным шагом. Плотность представляет собой число точек на 1 квадратный метр. Соответственно, чем точек больше, тем более чётким и детализированным будет изображение.

Яркость экрана

Отдельное внимание стоит уделить яркости свечения экрана, особенно если монтаж конструкции планируется вне помещения. Это очевидно, так как на улице дисплею предстоит «бороться» с интенсивным солнечным светом, в то время как в помещении – лишь с его искусственными источниками.
Яркость светового потока измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Для внутренних помещений оптимальными значениями принято считать от 800 до 1200 кд/м2, а для улицы – от 6000 кд/м2 и более. От показателя яркости экрана зависят объём потребляемой энергии, а также габариты и вес самой конструкции.

Контрастность

Контрастность – это есть отношение максимального уровня яркости дисплея к яркости экрана без изображения. Данная характеристика напрямую зависит от двух факторов – непосредственно, яркости самого дисплея (кд/м2), а также качества материала, из которого изготовлена подложка модуля. Настройки параметров контраста и цветопередачи, как правило, осуществляются программными методами.

Конечно, характеристик светодиодного дисплея существует на порядок больше. Однако вышеперечисленные являются основополагающими в вопросе выбора LED-экрана. Опираясь на них, можно без труда подобрать хорошее устройство под свои конкретные нужды.